Назначение клапана минимального давления
Клапан минимального давления - основной элемент в воздушных винтовых компрессорах. Без этого клапана сложно представить нормальную работу компрессора. Устанавливается кмд после масляного сепаратора. По названию видно, основная задача этого элемента – поддержание нужного минимального давления внутри системы, если точнее внутри масляного бака компрессора. Вторая задача клапана – переход компрессора с режима нагрузки на режим холостого хода.
Для чего устанавливают клапан минимального давления?
- Нормализует циркуляцию масла внутри компрессора. Давление в масляном баке гарантирует равномерную циркуляцию масла и подачу его в винтовой блок, в масляный фильтр и сепаратор, а также в радиатор для последующего охлаждения. При недостаточном давлении масло будет оставаться в баке
- Эффективная работа масляного сепаратора. Этот самый сепаратор применяется для разделения воздушно-масляной эмульсии на масло и воздух. После этого чистый воздух проходит непосредственно к пневмопотребителю, а масло обратно в масляный контур. При низком давлении воздушно-масляной смеси (менее 3-4 атмосфер) эффективность будет сильно падать, т.е. компрессор будет выкидывать масло в пневмосеть вместе с воздухом.
- Функция обратного клапана. Компрессор, переходя с режима нагрузки в режим холостого хода закрывает клапан и предотвращает возможное перемещение сжатого воздуха в обратном направлении - из радиатора в масляный бак, далее в винтовой блок и в блок всасывания, что приводит к выбросу масла через воздушный фильтр.
Конструкция и принцип действия
Давайте на примере самого простого клапана минимального давления разберем его устройство и как он работает. Основными рабочими элементами являются корпус (1), поршень клапана (2), пружина (3), регулировочный болт (4). Соответственно, при не работающем компрессоре, или при включении компрессора поршень клапана прижимается пружиной и перекрывает входное отверстие. Как только давление в масляном баке возрастает до 4-5 атмосфер, поршень под действием давления сжатого воздуха отжимает пружину, и воздух начинает беспрепятственно проходить через клапан. При переходе на холостой ход или выключении компрессора поршень снова закрывается, предотвращая возможность обратного потока воздуха в масляный бак.
Посмотреть работу клапана минимального давления можно на анимации от компании CompAir.
Надежность клапанов минимального давления достаточно высока. Корпус клапана выполнен из металла и его относительно тяжело сломать. Только внутренние элементы изнашиваются и подлежат замене. Производители компрессоров предлагает готовые ремонтные комплекты, состоящие из пружин, поршней, прокладок и манжеты. Содержат в себе всё необходимое для полной переборки клапанов минимального давления.